На главную | ПоликомКарта сайтаНаписать письмо Вход для партнеровВход для партнеров
запчасти для сельхозтехники и грузовиков
Вопрос-ответ
  



Rambler's Top100

Главная    Вопрос-ответ
Что делать, если сел аккумулятор?

Кто не сталкивался с необходимостью запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее?

Чаще всего это случается, когда водитель забывает выключить фары, освещение салона, плотно закрыть двери или выключить замок зажигания. Существует несколько способов выхода из этой ситуации.

Для машин с механической коробкой возможен запуск с толкача. Для этого обычно используют вторую машину, которая на буксире разгоняет первую, потом у нее отпускают сцепление, и за счет ранее включенной скорости (2-й или 3-й) происходит проворачивание двигателя. Если при этом будет включено зажигание и двигатель будет относительно исправным, он заведется. При запуске на 1-й или задней передаче, полноценного проворачивания двигателя не происходит.

Для машин с АКПП также существует такое понятие, как запуск с толкача. Разгонять всю машину бесполезно, поскольку в современных АКПП всего один масляный насос и когда двигатель не работает, этот насос не создает давления. Однако провернуть двигатель все-таки можно. Для этого снимаем крайний приводной ремень и на шкив наматываем веревку. После этого при включенном зажигании надо эту веревку потянуть. Но для этого надо быть достаточно сильным и двигатель должен быть небольшого объема (до 1500 смЗ). Ручка переключения передач должна находиться в положении Р или N.

Самым распространенным способом запуска двигателя при севшем аккумуляторе является прикурка. Для этого или подгоняется другой автомобиль, или приносится исправный аккумулятор или пускозарядное устройство. В любом случае требуется, чтобы провода и клещи прикурки были в состоянии пропустить большой ток, то есть были толстыми. Широко применяется и следующий способ запуска двигателя. Севший аккумулятор снимаем с машины и заносим в теплое помещение. Если есть зарядное устройство, то еще и подключаем аккумулятор к нему. Через пару часов теплый аккумулятор (а еще лучше - и подзаряженный) легко проворачивает двигатель.

Иногда можно применить только такой способ запуска двигателя. Разряженный аккумулятор снимается и на его место устанавливается исправный. Двигатель запускается, прогревается и начинает работать на холостом ходу. После этого у машины включаются все энергопотребители (фары, печку, чтобы генератор не давал слишком большое напряжение), и чужой аккумулятор снимается. На его место как можно быстрее устанавливается родной, разряженный аккумулятор, подключаются его клеммы, и все потребители энергии выключаются. Этот способ лучше использовать, если есть помощник. Тогда этот помощник будет отсоединенные клеммы держать в руках, что исключит короткие замыкания и сделает процесс замены аккумулятора очень быстрым.


Как усилить гидроусилитель.

ГУР - гидроусилитель руля, им оборудовано большинство японских автомобилей. Когда ГУР начинает шуметь, встревоженные владельцы обращаются в мастерские. Хотя в большинстве случаев можно обойтись и своими силами.

Итак, первое, что надо сделать при появлении шума в насосе гидросилителя,- это проверить уровень жидкости в бачке. Когда уровень жидкости не слишком мал, шум появляется утром, сразу после запуска двигателя. Но через несколько минут, когда двигатель немного нагреется и жидкость в ГУР расширится, ее уровень становится приемлемым. Шум исчезает. Потом картина повторится снова. Но если уровень жидкости слишком мал, шум не исчезнет даже после нагревания. Выход прост - долить жидкость Для ГУР применяется специальная жидкость или, что встречается чаще, обычная АТР для автоматических коробок передач. Что именно залито в ГУР вашей машины, можно прочитать на крышке бачка гидроусилителя. Но лучшей жидкостью для всех гидроусилителей мы считаем дорогую АТР фирмы Castrol TransmaxZ.Было множество случаев, когда, залив TransmaxZ, мы избавлялись от шума, от заедания руля и возвращали первоначальную легкость управления. И это без дорогого ремонта насоса ГУР. Правда, иногда полное восстановление всех параметров происходило через 5000-8000 км езды с TransmaxZ. Хорошо зарекомендовали себя и специальные присадки в жидкость ГУР, которые продаются в автомагазинах. На упаковках этих присадок много чего написано, в том числе и про устранение шума и повышение эффективности ГУР, и, что самое удивительное, все соответствует написанному. Этими присадками мы пользовались, когда в рулевое управление была залита специальная жидкость (чаще всего такое встречается у авто фирмы Honda). Открываем бачок гидроусилителя, шприцом полностью из него отсасываем штатную жидкость и вливаем присадку. После этого, если необходимо, опять до уровня добавляется штатная жидкость.

Чтобы заменить жидкость в бачке гидроусилителя, можно воспользоваться шприцем - удалить старую жидкость и добавить новую до уровня. Потом день поездить и повторить операцию. Таким образом, постоянно омолаживая жидкость в ГУР, через неделю вы ее смените практически полностью.

Другим способом смена жидкости в ГУР производится за полчаса. Поднимаем передок машины и с бачка гидроусилителя снимаем шланг возврата (обратки) масла. Далее этот шланг наращиваем и направляем в специальную емкость для слива отработки. Остается запустить двигатель и два-три раза повернуть руль от упора до упора. Большая часть масла из ГУР выльется. Теперь надо залить полный бачок свежим маслом и повторить операцию. Таким образом мы как бы промоем систему ГУР и тщательно удалим старую жидкость. Установив шланг возврата масла на место и залив бачок маслом, запускаем двигатель и, поворачивая руль туда-сюда, доливаем масло до уровня. Когда появится пена, заглушить двигатель и подождать минут 10, чтобы вышел воздух. И снова запустить двигатель на несколько секунд. Так до тех пор, пока вся пена не исчезнет. Вот, собственно, и все. Обычно для промывки и замены жидкости у большинства автомобилей хватает 1,5-2 литра.


Как часто надо менять воздушный фильтр и можно ли его мыть?

В существующих рекомендациях фигурирует цифра один год. Однако чистить воздушный фильтр, учитывая состояние воздуха над нашими дорогами, приходится значительно чаще. Чистка заключается в простой продувке его сжатым воздухом. Для этого можно заехать в любое предприятие, где есть воздушный компрессор, договориться с любым водителем ЗиЛа или КамАЗа, на машинах которых есть компрессор с краном отбора воздуха, или просто использовать заранее надутое колесо.

У дизельных двигателей и бензиновых с впрыском топлива засорение воздушного фильтра вызывает снижение мощности и повышение расхода топлива. У карбюраторных двигателей при этом еще может происходить самопроизвольное повышение оборотов, вызванное включением вторичной камеры.

Чем грязнее воздушный фильтр, тем более чистый воздух будет поступать в двигатель. Но и тем ниже будет мощность и соответственно расход топлива.

Езда без воздушного фильтра приводит к проваливанию впускных клапанов и износу цилиндро-поршнсвой группы. Но проехать без фильтра несколько сотен метров, особенно в дождь или морось, вполне допустимо.

Отмыть воздушный фильтр от пыли с использованием различных жидкостей возможно. Но выполнять свои функции после этого он будет хуже. Для ч истки воздушного фильтра предпочтительнее использовать сжатый воздух, так как размеры пор в фильтрующем элементе при этом не увеличиваются.

Как часто надо менять топливный фильтр?

Рекомендуется проделывать эту операцию раз в год. Но на многих машинах после 2000 года выпуска топливных фильтров тонкой очистки в отдельном корпусе нет. Его функции выполняет приемная сеточка в баке. Поэтому можно сказать, что топливный фильтр надо менять только после того, как вы почувствуете, что машина стала хуже ехать под нагрузкой.


У меня барахлит блокировка. Что делать?

У всех современных японских автомобилей с автоматическими коробками передач в рычаге селектора передач устроена специальная блокировка. Для того, чтобы перевести рычаг переключения передач из положения Р в любое другое, надо нажать на педаль тормоза.

При нажатии на эту педаль тормоза срабатывает выключатель над педалью, и напряжение 12 Вт идет не только на задние фонари сигналов торможения, но и на электромагнит, который убирает блокировку рычага переключения передач в положении Р. При этом в консоли даже слышен слабенький щелчок.

Когда вы, нажав на тормоз, не можете снять рычаг переключения с положения Р, надо в первую очередь проверить, горят ли задние фонари сигналов торможения. Нет, снять парковку можно и принудительно. На большинстве машин есть для этого красная кнопка, а на Honda - замочная скважина. Но ведь хочется, чтобы все работало штатно!

Итак, если задние стопы не горят, то надо проверить предохранитель STOP, который чаще всего расположен на специальной панели в правой передней стойке кузова в салоне. Иногда этот блок предохранителей расположен снизу на передней панели, но всегда в правой части кузова. Очень редко предохранитель STOP расположен в колодке предохранителей под капотом, возле аккумуляторной батареи. Если окажется, что предохранитель STOP исправен, то надо проверить включатель сигналов торможения. Часто контакты на этом включателе подгорают, и сигналы STOP не работают. Включатель торможения расположен под панелью над рыча гом педали тормоза и при нажатии на педаль замыкает цепь, тем самым подавая напряжение в цепь сигналов STOP и на электромагнит в консоли. Надо лечь на полик и снять его. Бывает, что с этого включателя слетел разъем. Если разъем на месте, то надо снять включатель и, разобрав его, почистить. При необходимости купить на разборке другой и заменить. Благо, что они на всех машина одной фирмы, как правило, одинаковые. Если предохранитель целый, включатель исправен и правильно отрегулирован, то следует проверить сами лампочки сигналов STOP. Редко, но бывает, что сгорают сразу все лампочки и электромагнит блокировки одновременно. Если и после этого система не заработает, требуются уже тестер и проверка напряжений по цепям.

Когда сигналы торможения работают, а блокировка не снимается, то надо снимать консоль и проверять сам электромагнит, который, если он неисправен, можно и выбросить. Тогда рычаг переключения передач будет сниматься с блокировки (при нажатой на нем кнопке, естественно) уже без нажатия на педаль тормоза. Очень редко, но встречаются случаи, когда рычаг педали тормоза управляет сразу двумя включателями. Снимать и проверять в этом случае надо оба включателя.


Я владею небольшим магазином запчастей в Краснодарском крае. Меня интересует, могу ли я покупать у вас запчасти оптом, и какие будут условия поставки?

Добрый день Александр!

Мы благодарим Вас за проявленный интерес. Да, вы можете покупать запчасти оптом, для этого вам необходимо связаться с нами. Мы предложим оптовые цены, скидки в зависимости от обьема закупок, со временем будет предоставлена отсрочка платежа.


Ваша компания является субдилером АМО ЗИЛ. Прошу сообщить планируется ли повышение цен на продукцию Рославльского автоагрегатного завода?

Доводим до Вашего сведения, что с 01.05.07 будет повышение цен на продукцию АМО ЗИЛ, но повышение цен на тормозную аппаратуру производства РААЗ не планируется.





Задайте вопрос
Ваше имя
E-mail
Ваш вопрос
 
Главная  |  О компании  |  Контакты  |  Интернет-магазин  |  Гостевая  |  Новости  |  Скачать прайс  |  Регистрация  |  Спецпредложение
Copyright © 2005 ООО «Поликом», Создание сайтов Студия «ВебРост»